Н А В И Г А Ц И Я

  ГЛАВНАЯ
  ИСТОРИЯ ХИП-ХОПА 
  ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ
  ИСТОРИЯ БРЭЙК ДАНСА
  ФОТО ГРАФФИТИ
  БИОГРАФИИ
  СКАЧАТЬ
  ОБО МНЕ
  ГОСТЕВАЯ КНИГА
 

Эрик Райт (Eric Wright) родился 7 сентября 1963 года в негритянской семье среднего достатка в калифорнийском городе Комптоне и, похоже, был послан высшими силами, чтобы прославить это место если не на весь мир, так уж на всю Америку точно. В тинейджерские годы Эрик с друзьями занимался криминалом, но стать крутым гангстером не входило в его планы на будущее. Как только он окончил школу, его привлек музыкальный бизнес. В 1985 году под псевдонимом Eazy-E он открыл собственный лейбл "Ruthless Records" на деньги, скопленные от продажи наркотиков, и сделал из него кузницу рэп-талантов западного побережья. В самом начале все диски записывавшихся там музыкантов выпускались на скромно оборудованном заводишке в основном вручную. Теперь многие сходятся во мнении, что без помощи Eazy-e и без существования "Ruthless Records" рэп западного побережья никогда не смог бы достичь тех огромных цифр продаж рэп-продукции в Америке и той печальной известности во всем мире, которой он пользуется и в наши дни.

Мечты начали сбываться, когда в 1986 году Eazy-e собрал команду "N.W.A.", аналогов которой по силе влияния больше не рождал хип-хоп. Даже подвиги "WU-TANG CLAN" блекнут перед тем, что получилось у Eazy-E, Dr. Dre, Ice Cube, MC Ren и DJ Yella.

Вряд ли эти "оппозиционеры" первыми пролили свет современному обществу на насущные проблемы гетто, скорее они были первыми, кто выступил с твердой позицией говорить только правду. Не стоит думать, что как только появились "N.W.A." со своими песнями, все негры Штатов встали под их знамена и беспорядки на улицах мегаполисов США сами собой утряслись, потому что черное население сидело по домам и слушало музыку своих новых героев, вместо того чтобы торговать наркотой, устраивать разборки и конфликтовать с полицией.

Рэп не устраняет проблемы, он лишь констатируют, что такие имеют место! Для того чтобы изменить психологию зрелого черного населения хотя бы западного побережья, одних "N.W.A." было мало, да и вряд ли вообще возможно произвести капитальный ремонт сознания вполне зрелого человека. Другое дело молодежь. Если кому-то когда-либо удастся уловить ее проблемы, идеалы, это будет большой силой в руках и устах музыканта. И "N.W.A." это с блеском удалось.

Вспомните их крутой наезд на полицию в "Fuck Tha Police".Да, грубо, с обилием гнева и посредством мата, но в то же время честно и справедливо. Полиция Лос-Анджелеса (о которой, в частности, шла речь) действительно перегибала палку и очень предвзято относилась к черным подросткам на улицах. Да что "Fuck Tha Police", весь альбом "Straight Outta Compton" (Комптон хоть и считается городом, но все же является южной частью Лос-Анджелеса) бурлил голосом униженной негритянской молодежи.

Неудивительно, что 1 августа 1989 года "N.W.A." получили ноту от ФБР насчет нецензурного содержания этого альбома, поднимающего несуществующие проблемы. Набирающие колоссальную поддержку среди черных "N.W.A." явно пугали власти. Не о том говорили эти господа. Смелости не хватало. А скандалы вышли только на руку рэпперам, чьи записи стали пользоваться феноменальным успехом, и заработки этой пятерки в том же 1989 году составили очень приличные суммы с шестью нулями справа. Одним из величайших хитов группы стала песня "Express Yourself", основу которой составила старая песня под таким же названием. Ее сочинил еще в 1970 году отец Eazy-E Чарльз Райт для своей группы, а "N.W.A." добавили больше басов, и она стала поэтическим символом новой черной Америки. Призыв "выражать себя" всеми возможными путями прошиб насквозь черную культуру. Еще одним монументальным достижением "N.W.A." было придание абсолютно нового значения понятию "нигер". Из обзывательного оно превратилось в синоним слова "человек". К тому же с рождением "N.W.A." появился и гангста-рэп как разновидность хип-хопа.

В 1990 году Ice Cube своим уходом положил начало распаду "N.W.A." Затем "N.W.A.", а следовательно и "Ruthless Records" покинул Dr. Dre, чтобы основать "Def Row Records/Priority Records" вместе с Серджем Найтом. "Def Row" стал соперничать с лейблом Eazy-E и подписал контракт с такими черными котами, как SNOOP DOGGY DOGG и THA DOGG POUND. На Eazy-E, как на его партнера по сочинению и по продюсерской работе, уход Dr.Dre оказал очень угнетающее влияние, и оставшиеся участники проекта также разошлись. Все начали сольные карьеры, но до этого переругались и пересудились друг с другом. Новый лейбл Dr.Dre выкупил у лейбла Eazy-E права на все альбомы "N.W.A." и обязался за это выплачивать "Ruthless Records" по 1 миллиону долларов ежегодно.

Что же касается сольных работ Eazy-E, то успех "N.W.A." в полной мере обусловил и популярность его собственных альбомов. "Eazy-Duz-It" стал платиновым, "5150 Home 4 Tha Sick" (мини-альбом, хотя вполне тянул и на полноформатный диск) также получил "платину", в то время как следующий "It's On 187um Killah" (с прикольно-женственным изображением Dr.Dre с помадой на губах и тушью на ресницах на обложке) завоевал двойную "платину". Eazy-E записывал свои альбомы редко. Это вполне объяснимо. Он был членом команды и практически руководил делами "N.W.A.". Не будем также забывать, что его "Ruthless Records" позаботился и о сольной карьере MC Ren и продюсировал такие проекты, как "ABOVE THE LAW" и некоторые другие. Eazy-E в отличие от многих музыкантов владел своим бизнесом, сам контролировал себя. Помимо всего прочего, Eazy-E был еще и радиодиджеем. Его "Tha Ruthless Radio Show" по радио "KKBT, 92.3" крутили каждую субботнюю ночь, и Eazy-E всегда повторял: "За то, что я сейчас здесь, я благодарен только моим фэнам".


<<<Назад              Далее>>>
Hosted by uCoz