Н А В И Г А Ц И Я

  ГЛАВНАЯ
  ИСТОРИЯ ХИП-ХОПА 
  ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ
  ИСТОРИЯ БРЭЙК ДАНСА
  ФОТО ГРАФФИТИ
  БИОГРАФИИ
  СКАЧАТЬ
  ОБО МНЕ
  ГОСТЕВАЯ КНИГА
 

PUBLIC ENEMY.

История этой в высшей степени авторитетной рэп-группы, величайших "политиков хип-хопа", началась в 1982-ом году, в славном Лонг-Айленде или "Strong" Айленде, как они сами назвали свой родимый район в Нью-Йорке. Славное было время... Толстые шнурки, old school, Аdidas... Под воздействием всех этих славных штук и вырос Карлтон Райденауэр, студент, изучавший графический дизайн. Он кстати как дизайнер и нарисовал логотип группы (человек под прицелом).

Начало его карьере рэппера было положено, когда он встретился с DJ Хэнком Шокли. Вместе с братом Хэнка Китом они образовали группу под названием "Spectrum City" и выступали на вечеринах в местных клубах.

Карлтон взял себе кликуху "Chuck D-Hard Rhymer" и позже вместе с Хэнком они уломали Била Стивени, главу студенческой радиостанции Адельфи, создать ежедневную передачу о рэпе. Втроем они делали миксовки с использованием работ "мастеров разговорного жанра" и собственной читки. Кроме того парни часто приглашали в студию местных MC, которые показывали в эфире свои умения. Так Chuck D познакомился с Flavor Flav'ом, который как и многие черные парни их района пришел показать себя, как "умелого чтеца". Flavor всегда был ярким чуваком и они сошлись. Хотя первой фразой, которой встретил Chuck своего будущего напарника, была "Здесь нельзя курить. Вали наружу" ;) Позже Flavor с Chuck'ом стали вместе читать и соревноваться с другими местными командами и MC. В ответ на песни одного из таких MC была написана "Public Enemy No.1". Когда группу заметил Rick Rubin из "Def Jam", у Chuck'а и Flava было уже записано 4 песни.

Контракт был подписан, и группа стала работать над своим альбомом. За названием далеко ходить не стали - парни назвали себя "Public Enemy", по названию наиболее хитовой своей песни. "Public Enemy" того времени имели типичный для сегодняшнего рэпа состав - 2 МС's и DJ : Chuck D , Flavor Flav и DJ Terminator X . Также к работе была привлечена вокально-танцевальная группа заднего плана "S1W's" возглавляемая Professor'ом Griff'ом, который иногда почитывал вместе с Chuck'ом и Flav'ом. В таком составе и был выпушен дебютный альбом "Yo!Bum Rush The Show". Не смотря на то, что диск не был широко освящен в прессе и был мало кем замечен, по сути, он являлся настоящей революцией в рэп-музыке!

Это был совершенно новый, дерзкий , взгляд на Америку - взгяд глазами чернокожего, поклявшегося говорить только правду о полиции, белых расистах и политиках, которым наплевать на народ. Этакие социально-политическая лозунги-разоблачения, написанные экстравагантной смесью из игры слов, cлэнга и цитат черных лидеров того времени. Назойливый звук. Агрессивная ритмика. Совершенно невообразимое использование сэмплов, шорохи и хрусты, множество просто непонятных звучков, создававших умопомрачительный музыкальный коллаж, ставший фирменной маркой "Public Enemy"!

Группа встала на ноги и пустилась в первый в своей жизни тур под названием "Licensed To Ill" напару с нашумевшими в то время "Beastie Boys" с того же "Def Jam". Уже тогда они себя зарекомендовали, как группу не просто умеющую хорошо считывать и писать музыку, они себя показали как мастеров шоу, их выступление - целое, хорошо спланированное и поставленное представление, со спецэффектами, хореографией от "S1W's", сумасшедшими миксами от Terminator X, жесткой, громкой, уверенной читкой Chuck'а и приколами от Flavor Flav'а. Успех их шоу объяснялся не только качественной музыкой, спецэффектами и хореографией. Они как никто другой умели работать на публику. Flav, по словам Чака, бывший типичным чернокожим, имел поразительное умение походить на кретина:) На шее он носил настоящие настенные часы, а в качестве головных уборов выбирал шутовские колпаки, цилиндры и каски. Все это дополнялось военной формой и горячностью в поведении, благодаря чему "Public enemy" порой принимали за полицию какой-нибудь банановой республики:)

Постепенно с публикациями в прессе, с путешествиями в подобных турах о "Public Enemy" стали говорить, общественность, как водится, стала находить нападки на белых, в песнях, которые защищают черных. Им и в голову не приходит, что Chuck сам очень много работает и общается с людьми всех рас, что он ездит в концертные туры с белыми группами, что на его концерты ходят не только черные. Рэп-фанам же были по фигу визг журналистов и "борцов за мораль", они сметали с прилавков диски группы с космической скоростью и отрывались под их правдивые песни на танцполах.

Не обошлось и без шумихи - Professor Griff оказался в эпицентре скандала, вызванного его резкими антисемитскими высказываниями в интервью газете Washington Post.

В итоге "Public enemy" были вынуждены принести извинения общественности, а со своим агрессивным коллегой расстаться... Грифф, покинув группу, основал свой собственный рэп-коллектив "PROFESSOR GRIFF AND THE LAST ASIATIC DISCIPLES", сходный по лирике с линией Public Enemy, но не получивший известности. Они выпустили три альбома: "Pawns in the Game" 1990 года, "Kao's II Wiz*7*Dome" 1991 и "Disturb N Tha Peace" 1992. Позже Professor Griff пересмотрел свои взгляды и вернулся в группу, но об этом ниже. Также совсем недавно, в 1999 году, вышел его сольный альбом "Blood Of The Profit".

Следующий альбом "Р.Е." - "It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back" 1989-го года просто не мог не стать платиновым, что с успехом и сделал за сравнительно короткое время, а еще год спустя наиболее полюбившаяся песня с альбома - "Black Steel In The Hour Of Chaos" вышла отдельным синглом. Песня того же года "Don't Believe The Hype" получила статус настоящего гимна 80-х, а "Fight The Power" стала саундтреком к фильму Спайка Ли "Do The Right Thing", и по всеобщему мнению как нельзя точно передал настроение команды: долго подавляемое раздражение наконец вырывается наружу, и уж тогда окружающим несдобровать...

В 90-м "Враги" выпустили еще 2 диска - сингл "Can't Do Nuttin' For Ya Man" и альбом "Fear Of A Black Planet", ставший платиновым и признанный классикой рэп-музыки. Ко всему этому Чак и Флэйв сыграли не последнюю роль в записи дебютного альбома Ice Cube "AmeriKKKa's Most Wanted", покинувшего "N.W.A." и перекатившего для работы в Нью-Йорк.

К тому времени критики окончательно разделяются на два направления: одни считают "Public enemy" хоть и радикальным, но позитивным социальным феноменом ,другие же оценивают их творчество не иначе как воспевание культа оружия, насилия и пропаганду расистских идей.

Тем не менее работы группы по-прежнему имели широкий общественный резонанс. Ребята не изменили своей основной фишке - резким текстам и грубым замороченным минусовкам, и даже в "купированном" составе оказались на коне!

В 91-ом выходят синглы "Can't Trust It" и "Shut Em Down", а альбом "Apocalypse 91...The Enemy Strikes Black",вышедший следом, получает статус платинового. Настоящим шедевром на этом диске принято считать ремикс "Bring The Noize", записанный с металлистами "Anthrax". Песня также была включена в альбом "Live-The Island Years" Anthrax, и даже по оценкам матерых волосатых рокеров, оказалась просто ЧУМОВОЙ. "Р.Е." снимают совершенно безбашенный клип на эту песню, а по окончанию совместного концертного тура с "Anthrax", выпускают о себе документальные фильмы - "Enemy Strikes... Live" и "Тour Of A Black Planet".

После столь удачных лет работы "Р.Е." замолчали на несколько лет. Они ограничились двумя альбомами лучших своих вещей в нетрадиционном исполнении - в виде ремиксов или лайфов - "Singles n' Remixes 1987-1992" и "Greatest Misses", а чуть позже выпустили два макси-сингла "Hazy Shade Of Criminal" и "Louder Than a Bomb".

Во многом вина своеобразному затишью - криминальные "шалости" Флейва. То у него обнаружат наркотики, то арестуют за незаконное хранение оружия, или вовсе задержат за какую-нибудь фигню, типа нарушения правил дорожного движения.


<<<Назад              Далее>>>
Hosted by uCoz