Н А В И Г А Ц И Я

  ГЛАВНАЯ
  ИСТОРИЯ ХИП-ХОПА 
  ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ
  ИСТОРИЯ БРЭЙК ДАНСА
  ФОТО ГРАФФИТИ
  БИОГРАФИИ
  СКАЧАТЬ
  ОБО МНЕ
  ГОСТЕВАЯ КНИГА
 

Cорокадвухлетний афроамериканец Трейси Мэрроу, вошедший в историю как Ice T, зарекомендовал себя как одну из интеллигентнейших звезд хип-хопа и является фактическим отцом-основателем ганста-рэпа. Стоит отметить, что он как никто другой, умело изображал в своих стихах как реалии жизни в черных кварталах, так и социально-политические проблемы Соединенных Штатов Америки. Айс делает настоящий гэнгста-рэп. Именно гэнгста-рэп, несущий правду, а не какие-нибудь там бандитские комиксы.Своим творчеством он подогрел интерес к рэпу не только в бесчисленных черные районах, но и у совершенно белых подростков из благополучных семей. Ко всему этому Ice T с честью выдержал все обстрелы критиков, благодаря чему стал уважаемой фигурой не только в обществе звезд, но и в устах музыкальной прессы, а этого ой как нелегко добиться...
Хотя Ice T и являлся одной из ведущих фигур калифорнийского рэпа с середины 80-х, родился он совсем не на западном побережье. Своим появлением он осчастливил мир 16 февраля 1958 года в Нью-Джерси.
Ice T не может похвастаться счастливым детством - когда ему было восемь лет, умерла его мать, через четыре года после этой потери, Ice T лишился отца.
У него не было братьев и сестер, бабушек и дедушек, и поэтому Трейси был отправлен к тётке через всю страну - в Лос-Анджелес.
Но в LA его не ждали с распростертыми объятиями - Трейси не приняли сверстники, у него не ладились дела в школе , были напряженные отношения с семьей, в которой он стал жить.
Перейдя в среднюю школу Crenshaw High School, он нашел себе компанию, которая его приняла - так он попал в группировку, входящую в состав LA Crips, наряду с Norte, Surenos и Bloods считавшейся самой могущественной среди цветных банд Калифорнии.
Ну и сами понимаете, какая пошла жизнь - Айс прочувствовал все "прелести" улицы и бандитизма, именно поэтому он имеет полное право говорить о том, что происходит на улицах, именно поэтому его историям верят, именно поэтому его песни это действительно real!]
Среди постоянных разборок, грабежей и подобных вещей Айс прожил три года. Потом одна из его подружек забеременела, и Айсу пришлось взяться за ум, он попал в армию, где провел еще четыре года своей жизни.
После нелегких армейских лет Трэйси возвращается в LA и находит своих школьных друзей, которые ничуть не изменились за это время, как впрочем, и сам Ice T: они вновь втягиваются в преступную жизнь - мелкие преступления, ограбления ювелирных магазинов, мошенничество с кредитными картами и страховкой...
Это были счастливые, если можно так сказать, моменты его жизни, но они сменялись куда более худшими временами тюремного заключения, потерей друзей в разборках и перестрелках, случаями полицейского насилия и издевательства.
Айс решил, что грабежи и разбои - это слишком опасный бизнес, но не ступил на путь истинный, а продолжил свою теневую жизнь, но уже в гораздо более безопасной сфере, став сутенером. Он какое-то время просуществовал на деньги, добываемые от этого, с позволения сказать, ремесла, но их конечно нельзя было сравнить с теми, что он зарабатывал в былые годы.
Опять черные полосы в его жизни - сначала автокатастрофа, после которой Ice T чудом остался жив, а потом места не столь отдаленные.
Но вскоре фортуна повернулась к Айсу лицом, а не тем местом, которым она была обращена к нему все предыдущее время - на жизнь Айса, как и на жизнь большинства черных подростков, оказал огромное влияние появившийся и укрепившийся в конце семидесятых хип-хоп. Услышав ребят из "Sugarhill Gang" и их хит всех времен и народов "Rapper's Delight", Айс понял, что он ничем не хуже:"When I heard the record "Rapper's Delight," I thought, "Shit, I can do this."
Хип-хоп вечерины в то время стали плодится как грибы, ну и естественно, что Айс со своей братвой был на них одним из частых посетителей.Музыка, выпивка, женщины - все в наличии, ну а чтобы обратить на себя внимание очередной красотки, нужно как-то выделится, что Айс за всю свою братву и делал - он представлялся молодым артистом, которому недавно сделали предложение о заключении контракта по записи альбома и... подруга на ночь была обеспечена, тем более, что в качестве доказательства Айс приводил достаточно умелую, хоть и не мастерскую еще, читку!
Постепенно Айс втянулся в это дело, он понял, что своим талантом может не только цеплять подруг, но и зарабатывать реальные, законные и безопасные деньги. Тогда он не осознавал себя талантливым МС, поэтому его работа в музыкальной индустрии началась не с микрофона - он стал крутить винил в одном из местных клубов, а через несколько месяцев попытался уже более менее профессионально что-то исполнить - в 1982 он на одной из дискотек зачитал свою первую песню "The Coldest Rap", впервые за свой талант МС он получил деньги, пусть это было всего лишь 20 баксов, но это было только начало, к тому же это, казалось бы маловажное выступление, послужило своеобразной раскруткой - его стали приглашать в местные клубы. Напомню, хип-хоп тогда концентрировался только на восточном побережье, в Нью-Йорке и западные клубы крутили только east-музыку за неимением своей, поэтому местные "работники микрофона" были в цене.
Вскоре в одном из таких клубчиков на него вышел чувак, планировавший снять среднебюджетное кино про хип-хоп. Таким образом Ice снялся в легендарном "Breakin" и последовавших за ним "Breakin II: Electric Boogaloo" и "Rappin". В фильмах Айсу приходилось читать,причем в большинстве своем его песни были ориентированы на ист-коустовый пати-рэп, хотя кто кто, а уж Айс то просто обязан был делать настоящий гэнгста. Но этого от него не требовалось... по крайней мере в клубах - да, в клубах им нужен был просто местный LL Cool J или Run DMC в одном флаконе, но для покорения более высоких вершин НЕЛЬЗЯ быть вторым LL Cool J'еем - кому нужна копия ? Нужно быть оригинальным, нужно внести что-то новое в хип-хоп - в этом то и вся суть!
И Айс внес - его не раз пинали друзья фразами вроде "Ice, how are your gonna rap about rocking the house parties? We rob parties, man. We're the niggers who come in and say, "Throw your hands in the air, and leave 'em there". Поэтому, когда Айс услышал песню Schoolly D "P.S.K."("Park Side Killers"), в которой этот ньюйоркский чувачек рассказывал о своей банде, Айс понял, что он должен просто смотреть вокруг и говорить людям о своей жизни, он понял, что ему будут верить только если он будет говорит о том, что пережил на собственной шкуре.
...Так и появилась первая гэнгста песня "6 in the morning"

"6 in the morning, police at my door
Fresh Adidas squeak across the bathroom floor..."

Ну и дальше все в том же духе: оружие, fuckin police и много чего еще, что пережил Айс.
Поиски подходящего лейбла закончились в 87-ом году, когда Трэйси подружился с "Sire Records" и выпустил на нем свой дебютный альбом "Rhyme Pays", получивший статус "золотого". На этом диске его поддержали DJ Aladdin и Afrika Islam (официальный DJ Zulu Nation), помогшие создать хорошенький фон для стихов Айса.Стоит признать, что диск сыграл для развития современного g-рэпа далеко не последнюю роль.
В это же время Айс порабатал над саундтреком к фильму Денниса Хупера "Colors", рассказывавшего о воинствующих гангстерских группировках Лос-Анджелеса (преимущественно Bloods и Crips).Песня так и называлась "Colors" и звучала намного внушительнее, чем другие его работы, как в плане музыки , так и построения текста. Стоит отметить, что сам саундтрек очень интересен - к работе привлечено множество действительно ТОЛКОВЫХ хип-хоп голов - MC Shan, Eric B. & Rakim, Roxanne Shante, Big Daddy Kane, Kool G Rap и проект 7A3, на основе которго вскоре сформировались "Cypress Hill".
В следующем году Ice T ,опираясь на поддержку в лице могущественного Warner Brothers, cоздает свой собственный лейбл "Rhyme Syndicate". Вообще Трейси с давних пор очень привлекала идея Zulu Nation - объединение воедино множества хип-хоп голов разных мастей, но слово "Зулу" казалось несколько неподходящим для Лос-Анджелеса, потому и было выбрано "Cиндикат".
В это же время Айс пересекается с 17- летним Эриком Шроди (чистокровным ирландцем!), взявшим себе прозвище Everlast. На него Айс вышел благодаря школьному другу Эрика, распространявшего по рукам его кассеты. Когда Айс услышал эти творения он сказал "Я хочу с ним познакомиться!" ,когда же ему сказали что Эрик-белый, Айс воскликнул "Shit! Я очень хочу с ним познакомиться!". Вскоре в рамках проекта "Rhyme Syndicate" и под личным надзором Айса Эрик выпускает дебютный альбом...
В последствие Everlast, кстати, стыкуется с парнями Danny Boy и DJ Lethal, таким образом сколотив одну из удачнейших белых рэп групп House of Pain...
Одновременно с рождением лейбла Айс выдает диск "Power"."Сила" звучала более эмоционально и убедительно, за что получила неплохие критические оценки и вновь статус "золотого". Этот альбом уже значительно отличается от "Rhyme Pays", на котором еще можно усмотреть этакую попсовую party-тематику. "Power" же - всецело гэнгста-альбом, посвященный преступной жизни South Central. Альбом , как и первый релиз Айса, продолжал и этакую критическую линию, направленную против консервативных законов музыкального мира и против правительства, закрывающего глаза на положение черных в обществе. Кстати, симпатичную чиксу в бикини и с пулеметом в руках, изображенную на обложке вместе с Айсом, зовут Дарлин, она - его "подруга жизни", можно сказать жена - они живут вместе уже очень долго как одна семья, но Айс по каким-то соображениям не хочет оформить свой брак ("Не хочу показаться хамлом, но было бы неприятно осознавать, что кто то женился только потому, что так сделал я").
Естественно, альбом не мог остаться незамеченными - сразу посыпалась критика в адрес Ice T, люди, которые не слушали его песен, а только читали их названия, призывали к запрету песен, альбомов и самого Ice T. Hапример было потребовано, чтобы песня "I'm Your Pusher" ("Я твой дилер") была снята с альбома за пропоганду наркоты, хотя ,если вдуматься в ее текст, и ежу станет понятно, что песня наоборот является посланием ко всем, кто попробовал - бросить это дело, а кто не начинал - не начинать никогда.
Выпустив в 89-ом году альбом с неудобочитаемым названием "The Iceberg / Freedom of Speech ... Just Watch What You Say" Трэйси Морроу доказывает, что не зря его стали величать не иначе, как настоящую звезду хип-хопа. Его песни не зацикливаются только на одной тематике, он опускает или превозносит, комментирует и выражает свое мнение по всем вопросам которые хоть как-то его касаются, а в этом случае не обойтись без политических и социальных текстов. Их в основном и содержит диск. Он в основном представляет собой комментарии Айса к различным политическим событиям, особенно к введению цензуривания текстов, якобы спровоцированному непристойностями содержания рэп-песен. Просто высокоморальная американская обещственость забыла, что матом не ругаются - на нем разговаривают...
Ice T c давних пор выражал свои жизненные позиции не только в музыке как рэппер, но и как киноактер, и многие в нем ценят не только его музыкальный талант, но и некоторые актерские способности. Сегодня на его счету такие фильмы как "Ricochet", "Tresspass" ,"Boyz N The Hood", "Tank Girl", "Who's The Man", "Johny Mnemonic" и многие другие (всего их 36 штук). Наиболее удачными его фильмами принято считать "New Jack City" и "Trespass", самым галимым - "Tank Girl".
Кстати этот немного дибильный фильм заслуживает отдельного разговора. Хотя он и продолжает славную американскую традицию постановки кинолент по комиксам ("Batman", "Dick Tracy"), критиками фильм признается полнейшей туфтой. Айс, играющий в этом фильме воинственного человека-кенгуру, говорит ,что сначала и сам не хотел этим заниматься. Но вскоре режиссер фильма, Рейчел Талалай, его переубедила "Ice, ты будешь гонять на танке, ходить с вот-такенной пушкой, на тебя наденут охрененный котсюм, будешь вышибать всякую мразь и получишь за это кучу денег".Мало кто от такого откажется...


<<<Назад              Далее>>>
Hosted by uCoz