Н А В И Г А Ц И Я

  ГЛАВНАЯ
  ИСТОРИЯ ХИП-ХОПА 
  ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ
  ИСТОРИЯ БРЭЙК ДАНСА
  ФОТО ГРАФФИТИ
  БИОГРАФИИ
  СКАЧАТЬ
  ОБО МНЕ
  ГОСТЕВАЯ КНИГА
 

Сейчас трудно было бы переоценить то влияние, которое RUN-DMC оказали не только на "черный" рэп, но и в некоторой степени на "белую" поп-музыку. Как одним из первых и, пожалуй, величайших суперзвезд хип-хопа, им пришлось капитально поработать над ломкой стального сознания расистски настроенных масс, сломать не одну стену непонимания и стать примером для черной молодежи, трезвоня на весь мир, что давно существует и будет существовать этническая субкультура цветного населения. Они стали первыми рэпперами, выпустившими "золотой" альбом ("Run-DMC"), "платиновый" ("King Of Rock"), "мультиплатиновый" ("Raising Hell"), первыми рэпперами, чьи видеоролики стали крутить по каналам MTV, и, наконец, они первыми из рэпперской братии заняли обложку журнала "Rolling Stone".

Бесспорно, культурный вклад RUN-DMC не ограничивается их музыкальным влиянием. Можно с уверенностью говорить и о том, что эти три парня все это время являлись законодателями моды на новые танцевальные движения, новый прикид, слэнг и ответствовали за множество других прогрессивных вещичек.

Так что, кажется, не зря американский журнал "Details" назвал RUN-DMC одними из четырех самых модных явлений, наиболее влиятельных в 80-е годы.

Joseph Simmons (Reverend Run, 1966 г.р.), Darryl McDaniels (DMC, 1964 г.р.) и Jason Mizell (Jam Master Jay, 1965 г.р.), в отличие от тысяч своих сверстников, росли в на редкость спокойной черной нью-йоркской коммуне Холлис. Они были знакомы с детства, а Дэррил и Джейсон даже мочились в общий горшок в одном детсаде. В самом начале 80-х их мечты о музыкальной карьере переросли в зеленое творчество их первой группы "ORANGE KRUSH". А после того, как они окончили католическую школу "St. Pascal" и осенью 1982 года поступили в колледж, период поисков был закончен, и ребята решили уткнуться в хип-хоп, взяв название "RUN-DMC". К счастью, долго стучаться в нужные двери им не пришлось. С одной стороны, их первые демо послужили скорому заключению контракта с лейблом "Profile Records", который выдал им единовременное пособие в размере 2500 баков (огромная сумма для новичков), с другой - ребятам повезло, так как старший брат Джозефа - Рассел Симмонс, работавший к тому времени менеджером таких рэпперов, как Kurtis Blow и Whodini и возглавлявший агентство "Rush Management", взял их на заметку.

Повезло и самому Расселу. Все трое его новых подопечных имели настоящий талант к сочинению музыки, и вскоре он смог убедиться в этом. Дебютный сингл команды "It's Like That" становится большим хитом американской андерграундной сцены, но еще громче прозвучал трек "Sucker MCs", оказавшийся на обратной стороне вышеупомянутого сингла. По мнению многих критиков, именно с выходом этой песни началась эра современного хип-хопа с характерным минималистичным звучанием (минимум музыкальных инструментов, только ударная машина и звуки лязгающей вертушки плюс к тому характерный имидж рэппера: уличная повседневная одежда, засилье спортивных костюмов и слэнговый язык).

Но тогда "RUN-DMC" резко отличались от теперешних рэп-, да и поп-звезд тоже. Если подходить к вопросу фигурально, на самом деле они не пели и не танцевали, они не одевались вызывающе и не подставляли свои черные мордашки с американской улыбкой, когда кто-нибудь наводил на них свою камеру. Они вряд ли были первой рэп-группой (DMC как-то сказал, что стать рэпперами они решили после прослушивания записей группы "COLD CRUSH", и было это в 1978-1979 году), но, по всей видимости, они стали первой значимой рэп-группой. Журналист Реджинальд Дэннис из газеты "The Sources" отозвался на этот счет так :"Так же как рождение Иисуса Христа разделило историю на два периода - "н. э." и "до н. э.", в таком же ключе появление RUN-DMC навсегда ознаменовало размежевание рэпа на старошкольный и новошкольный".

Их первые синглы и выступления в клубах сделали невозможное: рэп начали слушать белые, причем в таких количествах, что многие белые исполнители могли позавидовать. Наконец, "RUN-DMC" записали еще больше прославившую их песню "Rock Box" для своего первого альбома и стали законодателями мод в хип-хопе. Впервые в рэп-музыке были задействованы электрические гитары (в умелых руках друга ребят - Эдди Мартинеса, сессионного музыканта из "BLONDIE"). Музыка становилась все танцевальнее. Даже если человек приходил на их концерт, забыв прихватить с собой хорошее настроение, "RUN-DMC" заводили его своей раскованной, даже забавной манерой поведения на сцене, ни на миг не давая усомниться в том, что они заслуженно являются центром внимания.

"RUN-DMC" теперь короли, они бесконечно гастролируют, они на виду. В то же время брат Джозефа -Рассел Симмонс становится ассоциированным главой будущего славного лейбла "Daf Jam Records" совместно с Риком Рабином. Reverend Run, DMC и Jam Master Jay принимают любезное предложение сняться в фильме "Krush Groove", целиком и полностью освещающем вехи карьеры Рассела Симмонса, тем самым еще больше поднимая свой рейтинг, и принимают участие в престижном концерте памяти Мартина Лютера Кинга "King Holiday", а также в акции "Артисты против апартеида". Прогресс был налицо, но это было только началом их славной карьеры.

Второй альбом "King Of Rock" внес некоторые коррективы: в частности, опять же первыми среди своих коллег RUN-DMC решили смешать рэп и рэгги (сейчас это обычное явление в рэпе). Однако, как показывает заглавный сингл альбома, отходить от найденной в "Rock Box" формулы никто не хотел.

С третьего захода (в альбоме "Raising Hell") продюсеры группы Расселл Симмонс и Рик Рабин еще больше расширили список преемственности звучания "RUN-DMC". Появились характерные коммерческие намеки в "My Adidas", демонстрирующей несгибаемую волю музыкантов никогда не снимать с себя спортамуницию этой фирмы . Потрясающее видео этого сингла облетело музыкальные каналы всех стран и обеспечило "RUN-DMC" популярность по обе стороны Атлантики. Впрочем, ничего сверхособенного и суперинтеллектуального в музыке трио не будет до тех пор, пока ребята всерьез не займутся аранжировками. А пока "мультиплатиновый" "Raising Hell" смог лишь навсегда занести имя "RUN-DMC" (в это же время подобного смогли достичь и "BEASTIE BOYS" с LL Cool J) в ведущие эшелоны поп-музыки (от слова "популярная";).


<<<Назад              Далее>>>
Hosted by uCoz